Перевозка торфа

Тема перевозок всегда актуальна, так как это очень значимая часть большинства видов бизнеса. Грамотная логистика позволяет доставить груз в короткий срок, оптимизировать затраты, увеличить прибыль. Но транспортировка некоторых грузов требует соблюдения определенных правил, как, например перевозка торфа.

Основные особенности добычи и транспортировки

Торф – органическое полезное ископаемое, которое образуется при разложении болотных растений в условиях недостатка кислорода и избытка влаги. Его месторождения всегда располагаются в обводненной местности с неустойчивой почвой, что создает определенные трудности для вывоза. Как правило, добыча ведется круглый год. Для транспортировки отрытого торфа используют автомобильную технику, при разработке крупных месторождений могут прокладываться временные или постоянные железнодорожные пути. Для доставки небольших партий одним из наиболее рентабельных способов является автотранспорт. Для регулярных поставок крупных объемов более выгодно использовать железнодорожные вагоны. Это специализированные саморазгружающиеся полувагоны бункерного типа, с верхней загрузкой и автоматической выгрузкой самотеком через нижние люки.

Хранение и транспортировка торфа как горючего материала

Торфяная продукция транспортируется навалом. При этом необходимо помнить, что ископаемое топливо обладает свойством активно поглощать кислород из окружающего воздуха, что при длительном хранении может вызвать самонагревание и самовозгорание. Поэтому одной из важных задач логистики таких перевозок является максимальная оперативность доставки груза потребителю. По склонности к самонагреванию торф делят на три категории: особо опасная, опасная, малоопасная. Из-за высоких рисков самонагревания и самовозгорания особое значение приобретает соблюдение правил пожарной безопасности. Даже при отсутствии возгорания повышение температуры торфяной продукции приводит к снижению ее качества, поэтому необходимо отслеживать степень активации процесса. Каждые 15 дней проводится измерение температуры на глубине 1–1,5 м. При ее повышении до 60 °C торф из разогретого участка заменяется на более влажный, при 65° его заливают водой.

Сезонные особенности транспортировки

Успех транспортировки во многом зависит от климатических условий. В жаркий летний сезон из-за повышенного риска возгорания топливо рекомендуют перевозить только в цельнометаллических полувагонах. В период морозов может возникнуть проблемы с транспортировкой торфа из-за его смерзания, в том числе примерзания к стенкам вагона.

Помогаем решать проблемы логистики

Транспортная платформа «Мои загрузки» предлагает помощь в поисках выгодных грузов и надежных перевозчиков. Зарегистрировавшись на нашем сайте, вы получите возможность с помощью системы фильтров выбрать наиболее выгодный способ решения вашей проблемы.