Технические правила и условия перевозки и хранения различных грузов при выполнении транспортировки
Коммерческие грузовые перевозки на сегодняшний день являются одним из основных видов товарно-денежных отношений. Транспортировка груза – это довольно сложный и трудоемкий процесс, который объединяет в себе большое количество коммерческих и государственных структур, транспортных средств, специалистов.
Правила перевозки грузов
Для осуществления транспортировки и хранения различных типов веществ существуют свои правила и обязательные условия перевозки грузов. Вот основные условия, при каких транспортное средство допускается к транспортировке:
- Cтроительные грузы. На грузовых автомобилях, которые оборудованы универсальной платформой, кирпич и аналогичные материалы можно перевозить на деревянных поддонах. Кирпич укладывают в пакеты по 180–200 штук (в «елочку»), при разгрузке/погрузке поддон вместе с пакетом строительного материала снимают или ставят в кузов специальным подъемным механизмом. Строительные растворы транспортируют самосвалами или специальными растворовозами. В зимнее время для подогрева перевозимого груза (асфальта, бетона, асфальтобетонной смеси) под днище кузова подают отработавшие газы от двигателя. Для перевозки бетонных конструкций, стеновых панелей, блок-комнат и прочих материалов используют прицепы и полуприцепы. Погрузка/разгрузка осуществляется кранами с использованием грузозахватных механизмов. При транспортировке данные детали должны быть закреплены захватами, стяжками или кассетами;
- Длинномерные и крупногабаритные грузы. Для обеспечения безопасности при данной транспортировке сзади и спереди в дневное время суток должны быть смонтированы сигнальные щиты, а ночью должны быть установлены фонари красного цвета сзади, белого – впереди. Все грузы этой категории следует перевозить на специальных автомобилях (лесовозах, металловозах, фермовозах, трубовозах и других аналогичных транспортных средствах) с одиночными прицепами-роспусками или на тягачах с полуприцепами;
- Опасные грузы. Данная категория подразумевает наличие специального разрешения на осуществление этой деятельности. Водителя, который будет осуществлять транспортировку, тщательным образом инспектируют по каждому виду опасного груза. На всех перевозимых опасных материалах должны быть установлены цветные ярлыки, которые указывают на их характер и свойства. Автомобиль, который будет задействован для транспортировки, должен быть оборудован в полном соответствии с характером груза. Крепление должно быть прочным и надежным во избежание перемещения опасного материала при начале движения, торможении и в процессе транспортировки. Погрузка/выгрузка осуществляется с применением всех мер предосторожности. Маршрут выбирается наиболее спокойный (с наименьшим трафиком, интенсивностью, наиболее хорошим покрытием дорожного полотна);
- Нефтепродукты. Жидкие нефтепродукты (дизельное топливо, керосин, бензин, технические жидкости и прочее) должны перевозиться в металлических бочках или автомобилях-цистернах. Цистерны устанавливаются на шасси авто и прицепов. Существенные конструктивные изменения, которые вносятся в общую конструкцию грузовика, заключаются в отводе глушителя в сторону радиатора для обеспечения большей пожаробезопасности. Также устанавливается коробка отбора мощности для работы привода насоса цистерны. Внутри самого резервуара устанавливаются перегородки-волнорезы, которые уменьшают колебания жидкости при движении и способствуют смягчению гидроудара в момент торможения;
- Продукты питания. В зависимости от свойств и упаковки данных грузов их перевозят в контейнерах или специализированных кузовах. Наибольшей популярностью пользуются фургоны, которые могут иметь специальное оборудование, обеспечивающее сохранность товара. Продукты, которые предназначены для перевозки в холодильниках (рефрижераторах), подразделяют на неохлажденные, замороженные, охлажденные. Рыбу и мясо, как правило, транспортируют охлажденными или замороженными. При эксплуатации данных автомобилей (холодильников) необходимо периодически проводить дезинфекцию кузова с мойкой горячей водой и сушкой.
Сопровождение грузов
Это довольно востребованная услуга, и в некоторых случаях она является необходимостью. Можно выделить два основных вида: обязательное и необязательное (по желанию заказчика). Обязательное сопровождение необходимо в тех случаях, когда ширина груза, в том числе и транспортного средства, превышает 3,5 метра, длина автопоезда – свыше 24 метров, в графе «Особые указания движения» в разрешении указано, что движение через искусственное сооружение не разрешается в одиночном порядке, или есть другие условия, которые требуют изменения организации транспортировки.