Правила и требования к упаковке груза при осуществлении транспортной перевозки
Упаковка груза является очень важным этапом в организации транспортных грузовых перевозок. От того, насколько качественно упакован груз, будет зависеть его сохранность на всем пути следования, так как грузоперевозка сопряжена со многими опасностями. В первую очередь это риск механических повреждений. Кроме этого, влияние на перевозимый товар оказывают еще и климатические условия (перепады температур, уровень влажности воздуха). Без специальной защиты (упаковки) от внешних факторов груз может повредиться или испортиться. Поэтому такую важную роль в транспортных перевозках играет качественная тара и правильная упаковка товара (с учетом всех особенностей и условий транспортировки, климата и ландшафта местности).
Что нужно учесть при упаковке груза
Для осуществления транспортировки и хранения различных типов веществ существуют свои правила и обязательные условия перевозки грузов. Вот основные условия, при каких транспортное средство допускается к транспортировке:
- Свойства перевозимых материалов (сыпучесть, наличие режущих поверхностей и острых углов, хрупкость, склонность к деформациям и прочее).
- Вид транспортируемого груза (опасный, скоропортящийся, строительный и другие).
- Вес и габариты груза.
- Длительность транспортировки.
- Климатические и погодные условия.
- Качество дорожного полотна и ландшафт местности, где будет осуществляться перевозка.
- Возможность перевозить данный груз вместе с другими товарами (актуально при осуществлении сборной грузоперевозки).
Общие требования к упаковке
Выбор какой-либо транспортной тары напрямую зависит от многих условий, но существует несколько основных общих правил и требований.
- Тара не должна иметь сколов, трещин, иных конструктивных повреждений.
- Она должна быть чистой, сухой и выполнена из устойчивых к повреждениям и прочных материалов (пластмасса, дерево, гофрированный картон и прочие).
- На таре недопустимо присутствие прежней маркировки. Все графические знаки обязаны соответствовать данному грузу и быть актуальными.
- Опасные грузы упаковываются в специальную сертифицированную тару (по требованиям ДОПОГ).
- Ценные материалы и товары подлежат пломбированию с применением специальных средств, а номер пломбы указывается в сопроводительных бумагах.
- Размер тары должен соответствовать размерам груза, все пустоты должны заполняться специальным защитным материалом.
- В некоторых случаях для улучшения защитных характеристик и предотвращения произвольного вскрытия товара тара оборачивается особым материалом (клейкой лентой, скотчем, воздушно-пузырьковой пленкой) или скрепляется скобами.
Упаковка бывает нескольких видов:
Жесткая.
Зачастую выполнена из дерева и предназначена для перевозки бьющихся и хрупких грузов (керамических и стеклянных изделий, бытовой техники, оптики и прочих). Наиболее распространенные варианты – это паллетный борт и обрешетка.
- Паллетный борт представляет собой конструкцию из паллеты, жесткой крыши и наборных стенок из паллет. Имеет размеры 1200 х 800 мм. Рассчитан для грузов, масса которых не превышает 1 тонны. Считается самой надежной упаковкой.
- Обрешетка – деревянный каркас, который состоит из плотно сколоченных брусков и досок. Создается по индивидуальным размерам груза, который изначально должен быть упакован, например, в полиэтиленовую пленку;
Полужесткая.
К данному виду упаковки относятся бочки, канистры, картонные коробки, другие резервуары. Емкости надежно закрываются крышками и, как правило, упаковываются в фанерные, пластиковые ящики для транспортировки. Картонные коробки главным образом предназначены для защиты груза от пыли, влаги, загрязнений и предназначены для относительно легких товаров (до 35 кг);
Мягкая.
К данной категории упаковки можно отнести ткань, бумагу, различные виды пленки. Чаще всего предназначена для дополнительной защиты груза. Также сюда еще можно отнести мешки для сыпучих грузов.