Перевозка щепы

Для транспортировки измельченной древесины необходим специализированный транспорт, способный перевозить груз на большие расстояния, обеспечивая при этом защиту от погодных условий. Перевозка щепы, стружки и других древесных отходов может проводиться на грузовых автомобилях, прицепах и полуприцепах различных типов и железнодорожных вагонах.

Требования к транспорту

При выборе транспортных средств необходимо учитывать специфику груза – большой объем при малом весе, необходимость защиты от дождя и солнца, возможность существенного уплотнения при перевозке и другие.

Открытый верх. Чаще всего для погрузки щепы используют ленточные транспортеры. Предварительно ее могут засыпать в бункер. Поэтому транспорт должен иметь открытый верх, чтобы можно было проводить погрузку как с транспортера, так и из бункера.

Максимальная вместимость. Щепа отличается сочетанием большого объема и незначительного веса. Чтобы транспортировка была более рентабельной, применяются различные технические решения. Борта кузова обычно наращивают деревянными ограждениями, что позволяет увеличивать высоту бортов и полезный объем.

Возможность выгрузки без применения дополнительной техники. Разработаны специальные приспособления, чтобы выгружать сыпучий груз без привлечения дополнительных устройств. К ним относятся:

Также нужно учитывать, что при долгой транспортировке щепа может уплотниться. В морозную погоду возможно смерзание измельченной древесины. Это очень затрудняет выгрузку, может потребоваться применение специальных разрыхляющих устройств.

Приспособления для выгрузки

Откидной борт. Самый экономный, но неэффективный вариант. После открывания борта часть щепы высыпается под действием собственного веса. Водитель сам выбирает, какую сторону откидывать, делая это вручную. Основной недостаток – часть груза остается в кузове, и ее приходится выгружать подручными средствами.

Самосвальный подъем. Установка гидроцилиндра увеличивает стоимость транспорта, но при этом значительно повышает его эффективность и универсальность. Кузов, поднимаясь под действием гидравлики, полностью освобождается от груза. К недостаткам относят сильное увеличение высоты кузова при подъеме и вызываемое этим смещение центра тяжести. Это рискованно в ветреную погоду.

Подвижной пол. Этот риск отсутствует в транспорте с подвижным полом. Гидравлический механизм перемещает его планки взад-вперед с шагом 10–30 см, а также переднюю стенку, полностью освобождая кузов от сыпучего груза. Надежная и эргономичная система.

Обращайтесь в «Мои загрузки»

Если вам необходимо решить задачу транспортировки щепы, транспортная платформа «Мои загрузки» станет вашим эффективным помощником. Наш сайт предлагает большой выбор услуг перевозчиков, с подробным описанием предоставляемых транспортных средств и рейтингом их владельцев. Мы работаем, чтобы решать ваши проблемы!